Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости компании Вопрос отсрочки внедрения маркировки товаров не рассматривается

Вопрос отсрочки внедрения маркировки товаров не рассматривается

29 ноября 2019
Вопрос отсрочки внедрения маркировки товаров не рассматривается

Обязательная маркировка молочной продукции на ряду с другими товарами, согласно распоряжению правительства, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым в ноябре, будет введена с 1 июня 2020 года. Вопрос отсрочки внедрения данной системы не обсуждается, заявила пресс-служба Минпромторга. «Все решения относительно порядка маркировки товаров, в том числе сроков (этапности) введения обязательной маркировки принимаются по итогам обсуждения совместно с федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом», - цитировало ведомство РИА Новости.

Таким образом, у производителей молочной продукции есть еще полгода, чтобы перестроиться на новую систему работы и тем самым минимизировать риски. Один из них – высокие затраты на внедрение и печать кодов, опасаются участники рынка. Но, как утверждает оператор системы ЦРПТ (система – «Честный Знак»), этот риск уже исключен. Чтобы снизить расходы производителей продукции появилась возможность заказа кодов маркировки и их печати не на производственных линиях компаний, а при изготовлении упаковки в типографии. А это значит, что производителям не придется покупать дополнительное оборудование и нести затраты по его обслуживанию.

Бизнес-сообщество также говорит о том, что введение обязательной маркировки может стать избыточной мерой противодействия нелегальному обороту продукции и двойным обременением для молочных предприятий, так как для прослеживаемости уже внедряется система электронной ветсертификации «Меркурий». Однако, как отметил президент России Владимир Путин на недавней рабочей встрече с заместителем Председателя Правительства Алексеем Гордеевым, всю цепочку производства молочной продукции «Меркурий» все же «не видит». Таким образом, внедряемая цифровая маркировка может дополнить систему ВетИс и обеспечить уровень прослеживаемости от производителя до прилавка. 

Для того, чтобы избежать дублирования на этапе поставки сырья будет работать «Меркурий», а от завода до потребителя — новая маркировка, предлагают чиновники. Определены и несколько вариантов интеграции систем с учетом технических возможностей участников молочного рынка. Производитель сможет заказывать коды Data Martrix внутри используемой на предприятии учетной системы — это можно будет сделать как через интерфейс «Меркурия», так и через обращение учетной системы предприятия напрямую в систему маркировки. Предприятия, которые не используют внутренние системы управления (например, «1С»), смогут пользоваться единой веб-платформой, которая позволяет взаимодействовать с «Меркурием» и «Честным знаком» одновременно (сайт сам распределяет все данные напрямую в соответствующую систему). Эта единая веб-платформа разработана специально для того, чтобы у компаний не возникла необходимость устанавливать дополнительное программное обеспечение и нести из-за этого затраты.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной становится маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, 1 июня 2020 года готовой молочной продукции. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров.

Источник: Честный ЗНАК

Поделиться: